На стоимость ламинированного покрытия влияет его прочность. Чем выше класс износоустойчивости, тем дороже товар. Продукция 34 класса (Berry Alloc, Pergo) и 33 класса (ламинат Кайзер) стоит дороже 31-32 классов. Неслучайно на 34-й класс распространяется гарантия 30 лет: пожизненной гарантией производитель подчеркивает, что изделия относятся к прочным, выносливым. Но имеет ли смысл платить больше? Сможет ли покупатель использовать все преимущества материала?
Специалисты настоятельно не рекомендуют перестраховываться. Это не означает, что нельзя купить для квартиры ламинат Kaiser коммерческого 33 класса. Но какой смысл укладывать высокопрочный пол в спальне или кладовке, если отличие от ламинатов бытовой группы лишь в том, что у него прочнее оверлей (верхний слой, защищающий от истирания)?
Выбор класса износостойкости
Напоминаем, что ламинированные покрытия разделяются на 2 группы – коммерческого и бытового назначения. Оценим, как выбрать материал с учетом класса износоустойчивости.
Класс определяется:
- Устойчивостью поверхности к износу;
- Влагостойкостью.
Первый параметр – стойкость верхнего слоя к повреждениям – считается самым важным потребительским параметром. Эта качество оценивается в ходе лабораторного тестирования, для чего проводят т.н. тест Табера (Taber test). Табер-тест – испытание, суть которого в следующем: поверхность ламината соприкасается с вращающимся абразивным (шлифовальным) кругом. Стойкость к истиранию вычисляется от момента появления первых повреждений до стирания 95% защитного слоя.
https://www.youtube.com/watch?v=idJGrLcaDlQ
Чем больше оборотов успеет совершить абразивный аппарат Табера, тем выше класс стирания, который присвоят тестируемому изделию. Ранее существовали ламинаты двух типов:
- 21, 22, 23 класса – для укладки в жилом помещении (сейчас не производятся);
- 31, 32, 33 класса – для полов в общественных помещениях (срок службы достигает 20-30 лет).
34 класс – продукт с бесконечным сроком эксплуатации и вполне успешно применяется как в местах с высочайшей эксплуатационной нагрузкой, так и в квартирах, частных коттеджах. Чтобы износилась поверхность такого материала, придется годами ежедневно приглашать домой десятки человек, которые будут ходить из комнаты в комнату. Разумеется, использовать возможности 34 класса на 100% в обычных условиях не получится, поэтому для квартиры выбирают 31-32, максимум 33 класс.
Что купить – подешевле или подороже?
Практика показывает, что среди товаров одной категории, например, 31 класса, бывают изделия как бюджетные, так и премиальные. Чем же они отличаются? На стоимость влияет 4 фактора:
- Материалы, которые применяются при производстве;
- Страна изготовления;
- Узнаваемость бренда (реклама);
- Дополнительные характеристики (антистатичные добавки, влагостойкость, тип замкового соединения и другие технологии).
Так, ламинированный пол не любит влагу, потому кромки ламелей обрабатывают гидроизоляционными составами. Это делают и самостоятельно, в процессе сборки покрытия. Влагостойкий ламинат Кайзер проходит влагоотталкивающую обработку заводским способом, а после использования герметика швы полностью защищены от воды. Это важно помнить, если предполагается обустройство «теплых полов». Требуется обратить внимание на маркировку: совмещать внутрипольные системы обогрева и ламинат можно только при наличии соответствующего знака на упаковке.
Если останавливает цена
Малознакомые бренды нередко подделывают, как и дорогостоящие, поэтому покупать стоит в крупных точках с надежными поставщиками. Обычно поддельный товар стоит дешевле оригинала, но цена этой экономии – сокращенный срок жизни пола, несоответствие характеристик. Если есть желание сэкономить, лучше не искать по торговым центрам, а остановиться на перечисленных выше европейских производителях. Такой пол гарантированно прослужит долго.
На российском строительном рынке – огромный выбор товара, подешевле и подороже. Из брендов с хорошей репутацией – уже упомянутый ламинат Kaiser, Kaindl, Эггер, Alloc, Таркетт, Classen. Считается, что Германия, Франция и Швеция поставляют самый качественный продукт, т.к. большинство марок из этих стран давно продаются в России, у них десятилетний опыт производства ламинированных покрытий и прошли проверку на миллионах квадратных метров.